Москва Выбрать город
PRO-Biznes.ru . наш новый интернет-проект
 
Производители упаковочного оборудования
Главная Полезные советы Изотермические сумки для автомобиля

Модели термоконтейнеров у поставщиков в г. Москва

Изотермические сумки и контейнеры для автомобиля

Для сохранения продуктов при движении на автомобиле или другом транспортном средстве применяют изотермические сумки и контейнеры, переносные и встраиваемые автомобильные холодильники и морозильники (низкотемпературные камеры).
Покупки автомобильных холодильников неизбежно будут увеличиваться по мере улучшения благосостояния населения и повышения платежеспособного спроса.

При движении на различных видах транспорта для сохранения продуктов применяют изотермические сумки и контейнеры, а также переносные и встраиваемые автомобильные холодильники и морозильники (низкотемпературные камеры). Изотермические сумки и контейнеры используют для кратковременного хранения охлажденных и замороженных продуктов при доставке от магазина до дома (от места приобретения до места потребления). Для сохранения холодных и горячих жидких блюд используют изотермические емкости-термосы в виде фляг и бидонов, изготавливаемые из экологически чистых материалов.
 
В изотермической фляге охлажденные напитки с кубиками льда остаются холодными до 10 ч, а предварительно подогретые напитки сохраняются горячими в течение 8 ч. Изотермический контейнер, оборудованный холодильным агрегатом, превращается в автомобильный холодильник, позволяющий значительно увеличить сроки

хранения продуктов. Автомобильные холодильники изготавливают как в виде отдельно стоящих переносных моделей, так и для встраивания в различные ниши на транспортных средствах. На легковых автомобилях их встраивают в подлокотники и в ниши между сидениями, на автобусах - в различные ниши, не пригодные для размещения пассажиров.

Очень важно для автомобильного холодильника наличие защитного устройства, контролирующего предельно допустимую разрядку аккумуляторной батареи. Устройство показывает, когда холодильник необходимо отключать от бортовой сети автомобиля, чтобы не создавать проблемы для запуска двигателя.
Автомобильные холодильники имеют термоэлектрическое, абсорбционное или компрессионное охлаждение. В автомобильных холодильниках небольшой емкости чаще всего используют термоэлектрический способ охлаждения. Как правило, небольшие термоэлектрические холодильники имеют 2 режима работы: охлаждения и подогрева. Более емкие автомобильные холодильники чаще имеют абсорбционное охлаждение.

Компрессионный способ охлаждения, наиболее распространенный в бытовых стационарных холодильниках, на транспортных холодильниках применяется значительно реже. Относительно более редкое использование компрессионного способа охлаждения на автомобильном транспорте является следствием повышенной чувствительности герметичного агрегата с высоко текучим хладагентом к вибрациям и ударным нагрузкам.
По удельному энергопотреблению наиболее экономичными являются компрессионные холодильники, менее экономичны абсорбционные, еще менее – термоэлектрические. Разница в энергопотреблении возрастает с увеличением емкости холодильника. Самые экономичные - компрессионные мини-холодильники в виде ларчиков с верхними крышками. Лари надежнее и лучше удерживают холод.

Термоэлектрические холодильники не имеют движущихся частей и хладагента. Они экологически безопасны. Охлаждение камеры холодильника происходит при прохождении постоянного электрического тока через термоэлементы, состоящие из набора термоэлектрических полупроводниковых пластин. Одна часть пластин находится внутри камеры холодильника, а другая снаружи. В режиме охлаждения внутренние части пластин охлаждаются, а наружные нагреваются. При изменении направления тока (переключении полярности) внутренние части пластин будут нагреваться, а наружные охлаждаться. 
Возможность работы в режиме подогрева продуктов является основным преимуществом термоэлектрического холодильника перед абсорбционным и компрессионным. Другим преимуществом является работоспособность при любых наклонах транспортного средства. Некоторые модели термоэлектрических холодильников способны работать не только в вертикальном положении, но и на боковой, и на задней стенке.
Недостатком термоэлектрических холодильников является большая тепловая инерционность: они очень медленно набирают температуру. Перед поездкой продукты и напитки рекомендуется предварительно охладить в бытовом холодильнике, либо охладить камеру термоэлектрического холодильника с помощью аккумуляторов холода. Применять для охлаждения обычный лед не следует, поскольку талая вода будет вызывать коррозию металлических частей.
Термоэлектрические холодильники изготавливают в виде отдельно стоящих тумбочек, шкафчиков, ларей и встраиваемых в различные ниши коробочек соответствующей формы.
 
В целях наиболее эффективного использования общего объема все рабочие элементы термоэлектрического холодильника встраивают в дверцу шкафчика или крышку ларчика. Легко открывающаяся крышка обеспечивает удобный доступ к продуктам.
В режиме наибольшего холода температура в камере современного термоэлектрического холодильника составляет около +3 С при окружающей около 25 С. В некоторых моделях она может достигать -3 С, что вполне достаточно для сохранения качества свежих и охлажденных продуктов. В режиме подогрева температура достигает + 54-60 С, а в некоторых моделях до +70 С. Такая температура достаточна для подогрева пищи перед ее приемом. Режим подогрева включают в пути перед запланированной остановкой за время, рекомендованное изготовителем холодильника.
 
Многие изготовители задают максимальный перепад между температурами окружающего воздуха и внутри камеры (от 16 до 24 С в режиме охлаждения и 50-60 С в режиме подогрева). При отключении электрического питания приемлемые температуры продуктов сохраняются до 8-10 часов.
Большинство термоэлектрических холодильников работает в режимах охлаждения и подогрева. Модели с низким уровнем цен работают только в режиме охлаждения и только от бортовой сети автомобиля. Термоэлектрические холодильники-подогреватели пищи предпочтительны для водителей «дальнобойщиков» и при длительных рейсах на всех видах транспорта.
 
По материалам сайта art.thelib.ru.